воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Со Светлой Пасхой!

С праздником, дорогие читатели! Христос воскрес!

Всегда любила Пасху. Для меня это день света, весны и умиротворения. Каждый год, сколько себя помню, стол в родительском доме украшает глиняное блюдо с куличом, обложенным крашеными луковой шелухой яйцами. Красота! У бабушки яйца получаются потрясающе насыщенного и ровного красного цвета, за ней не угнаться =) У меня же склонность к пятнистым "мраморным" рисункам. Хотя как склонность... специально неравномерно обматываю яйцо шелухой - получается мраморное, просто краду в кастрюльку - тоже мраморное XD

У себя дома я поддерживала традицию своей семьи и тоже накрывала праздничные столы с куличами и крашенками. Очень понравилось красить яйца с примотанными листиками петрушки, получается очень нарядно =) Только вот нет почему-то ни одной фотографии с моими художествами =( Зато нашла фото нескольких пасхальных блюд.

Куличи у нас обычно покупные хлебозаводские. А тут меня клюнул пасхальный петух, и втемяшилось испечь кулич самой. Вот только если с дрожжевым тестом я еще более-менее управляюсь, то со сдобным дрожжевым точно нет. Я же еще и максималистка - если уж заводить тесто, так чтоб всем родным и подружкам получилось по куличу XD В общем, провозилась один раз, больше вряд ли возьмусь когда-нибудь XD
Куличики получились вполне съедобными и достались таки моим подружкам в наказание XD, но тяжелыми и плотными. Хотя уверена, что у умеющих хозяек они получатся превосходными. Рецепт ВОТ ТУТ
Зато у меня всегда получается отменная творожная пасха ^.^ Она ооочень нежная и без сырых яиц. Рецепт нашла мама в одном из кулинарных журналов - уже и не вспомню, в каком. Я его адаптировала под объем стандартной пластиковой разъемной формы для пасхи и постаралась уменьшить жирность (хотя тут это практически невозможно)


Ингредиенты:
- 2 л молока
- 400 г сметаны 10 %
- 6 яиц
- 0,5 ст. сахара (это примерно, я кладу по вкусу)
- 50 г сливочного масла
- рубленые орехи и цукаты (больше всего мне нравится с кешью и засахаренной вишней)
- ванилин

Приготовление:
Молоко вскипятить, убавить огонь до слабого и влить взбитые со сметаной яйца. Подогревать, пока не свернется творог. Снять с огня, творог откинуть в дуршлаг дать сыворотке стечь (часа 3).
Масло размягчить до комнатной температуры, взбить с сахаром и ванилином, добавить в творог. Всыпать орехи и цукаты, хорошо перемешать.
Разъемную форму собрать, поставить верхним основанием в глубокое блюдце,  выстелить чистой марлей/тонкой бязью. Творожную массу выложить в форму и поставить под прессом в холодильник на 1,5 суток (я делаю пасху в пятницу вечером, как раз к воскресенью хорошо спрессовывается). Периодически из блюдца сливать отошедшую сыворотку.

Рецепт этих печений даже не пыталась искать. Скорее всего он остался в закладках интернет-браузера на ноутбуке, но его я сегодня разобрала с целью почистить... Разобрала, почистила, собрала. Теперь он чистый и... мертвый... мда. По-моему, тесто было похоже на плотный бисквит. Вкусные были печенюшки и веселые - разрисовывала их айсингом, помнится, весь вечер smile1.gif


Фаршированные яйца - классическая и вкусная закуска, хотя я их делаю очень редко.



Ингредиенты:
- 6 яиц
- 4 ст.л. мягкого сыра
- 1/2 ч.л. горчицы
- укроп
- белый молотый перец

Приготовление:
Яйца отварить, разрезать вдоль на 2 части. Желтки растереть с мягким сыром и горчицей. Добавить рубленую зелень и белый перец, перемешать. Переложить массу в кондитерский мешок со звездчатой насадкой и отсадить в пустые белковые половинки.
Еще раз с праздником и приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Воистину воскрес!
    Настя, от всей души поздравляю тебя взаимно с праздником! Как у тебя сегодня все вкусно!!! Умница, столько наготовила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Только это я не сегодня молодец, это я когда-то была молодец XD уже года 2 ничего не готовила =)

      Удалить
  2. Настенька, Воистину Воскрес! С праздником! Света, тепла, добра и любви тебе, дорогая моя! Какой у тебя сегодня "вкусный" пост! А я в этом году тоже сама куличи пекла :) Правда в небольшом количестве - себе и маме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Вот это ты умничка! Уверена, что они вышли просто отличными =)

      Удалить
  3. Киса, пост суперский! и зайцы, и куличи, и пасха, и печеньки, и яйца!
    но твой блог блокирует гугл! О.О он вопит, что у тебя тут с какого сайта, какое-то вредоносное ПО.... жуть...О.О я правда, на него плюнула и все равно пошла! но, ты проверь что ли... о.о кто к тебе засланцев-шпиёнов отправил вредоносить! ......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще и коменты не публикуются...
      Принцесса, спасибо! И за Пасху, и за предупреждение =) Это вообще полный треш... Разобрала свой ноутбук, почистила, термопасту поменяла, собрала - не работает. После суток моего полуобморочного состояния отвезла его умному человеку, и он вставил НОРМАЛЬНО плашку памяти. Мда.
      Переставляю на этом же ноутбуке Винду, смотрю - все как-то с трудом работает, сеть нестабильна. После нескольких часов поиска дров и информации о возможной причине зачем-то полезла в свойства системы. Опа, ОС-то у меня не активирована. А как бы должна... Ок, еще час на поиски активатора. Нашла. Не работает. И тут как-то я решила прочитать-таки свойства установленной ОС. Гениально, правда? а нормальные люди это сразу делают /смайл бьется об стену/ В общем, Винда-то у меня 64-разрядная олказалась. И чего это дрова не вставали? Ничего, что они на 32ю... /смайл продолжает биться об стену/
      Где я взяла эту 64ю и зачем - тайна. Хотя, какая тайна... лох - это судьба. Ну, ладно, думаю. Нафиг активаторы, ставлю нормальную ОС 32-разрядную. Для этого надо записать инсталяшку на диск, привод есть только на этом же ноутбуке. Но тут мой товарисч, накачав обновлений, решил перезагрузиться. И я, есессно, не успела отменить. В общем, открывается моему взору надпись: "подождите, ща 89 обновлений установятся"... Занавес. До пол второго ночи я честно ждала установки этих обновлений. Но все зависло на девятом. Ок, смирилась, махнула рукой, что еще минимум сутки жить с маленьким нетбуком в роли телевизора и пк на двоих человек. Но тут мама так несмело протягивает мне свой планшет: "а чего в нем интернета нет?" Действительно, сеть ловит, подключается и все на этом. Планшету 3 дня!!! Аааааа! Я не прошивку не меняла, ничего. Специально не лезла своими кривыми руками и неумной головой... Ок. Планшет новый, следовательно ставит много обновлений для ОС. Показалось логичным откатить его до заводских настроек - мало-ли какие проблемы с обновами были у андроида, я за этой темой вообще не следила. Отобрала планшет, предупредила, что в ближайшее время мама опять осталась без электронной читалки, и под грустное мамино лицо сбросила все до начала. Но интернет, ЕСТЕСТВЕННО, не появился. Пол часа колупания роутера 2 ловящих сеть ноутбука убедили, что с сетью у меня (по крайней мере сегодня) все нормально. Смотрю, а блютус в планшете тоже не работает. Ну, думаю, хана всем антеннам. Ок, еще полтора часа на форумах в поисках причины. Оказывается, это прикол андроида 4.2. Такое встречается и на ipad, и на самсунгах и проч. Спихала планшет в коробку, пошла спать. И перед сном полезла в почту. А там твое предупреждение про блокировку блога. И это с учетом того, что уязвимые виджеты я удалила уже давненько. В общем, злиться сил уже не было, тупо провалилась в сон XD
      На следующий день отвезла планшет в сервис. И там его приемщики вытащили из коробки, включили и сунули мне под нос с работающим вай-фаем. Это как-бы меня обрадовало. Но убедить поставить другую прошивку мне их почему-то не удалось. Посоветовали дождаться систематичности этой проблемы. Ну, ок, планшет уже набрал приличную статистику XD Скоро таки понесу им его опять XD
      По поводу блога даже не знаю, что сказать. Удалила единственное что оставалось -календарь. Открывается у меня из всех браузеров. Вроде, все ок. Что это было?..
      На фоне не совсем работающей электроники квартира продолжает восставать против меня. Сгорела люстра. Ок, я ее вешала, я же ее и сниму. Собрала вчера временную лампочку, намотала на люстру. Вроде свет есть. Но тут зафонтанировал кран. ЕПРСТ! Чтобы получить струечку воды надо открывать вентиль на стояке тихонечко-тихонечко... Или открыть все вентили и наслаждаться гейзером из стены... Но сегодня утром часть проблемы решилась сама-собой. В доме отключили горячую воду XD На работе нет интернета- поломка у провайдера, а мне надо патентный поиск делать...
      заколебалась я, короче. вот, тебе высказалась. Хоть посмеешься :-*

      Удалить
  4. мдя, Кисуль.... ну, и приключения! но гугл все еще вопит, что ты вредонаноситель! XD
    но я тебя не баюс! и все равно захожу! >.< я суровая женсчина!
    и рада, что ты выговорилась =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. XDDD после этого выговорилось вышла из строя вторая половина квартиры XD Кое-как зализала раны, теперь глаз дергается XD

      Удалить

Просто здорово, что зашли в гости! Если захотите что-нибудь мне написать - не стесняйтесь, я буду очень рада =) И меня лучше на "ты" - так гораздо приятней и удобней